ВИ МОЖЕТЕ ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ НА ПРОРАХУНОК ЗАМОВЛЕННЯ, СКОРИСТАВШИСЬ ФОРМОЮ ЗВОРОТНЬОГО ЗВ'ЯЗКУ. А ТАК САМО, МОЖЕТЕ ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ НА ДЗВІНОК І НАШІ, МЕНЕДЖЕРИ, ЗВ'ЯЖУТЬСЯ З ВАМИ.

POSтулат

Картонные POS материалы – развивающийся сегмент

О целевом предназначении POS (Point of Sales) материалов как отдельного вида рекламной продукции и о преимуществах изготовления их из картона рассказал Александр Мартыненко, генеральный директор компании Maramax

Ольга Бут, беседу вела Надежда Семенчук

В месте – хороши и врозь, и вместе

Картонные POS материалыОсновной целью использования POS материалов является привлечение внимания покупателей непосредственно в местах продаж. Поэтому зона охвата торговых точек такой рекламной продукцией сегодня очень широка. POS материалы «работают» в магазинах розничной торговли разных форматов и направленности (продуктовая и не продуктовая группа товаров), аптеках, небольших точках локальных продаж (палатки, ларьки) и в заведениях структуры HoReCa.

В зависимости от формата торговой точки и специфики организации торговли применяются POS материалы, различные по габаритам, конструкции, дизайну и форме: воблеры, шоу-боксы, стенды, шелфтокеры, мобайлы, муляжи и другие виды. Например, если пространство торговых площадей супермаркетов позволяет использовать габаритные напольные конструкции (стенды, муляжи, др.), то в небольших точках, где торговля ведется через прилавок, чаще используются небольшие мобильные виды.

Разумеется, даже этот не полный перечень POS материалов, предоставляет широту комбинирования решений для привлечения внимания лояльных и потенциальных покупателей, побуждения к совершению покупки определенной торговой марки и, в конечном счете, увеличения количества продаж.

Картонная пластика

Все вышеописанные виды рекламных носителей могут быть изготовлены из картона. По опыту компании Maramax, тенденцией последних лет является рост числа заказов на POS материалы из гофро и микрогорфрокартона. Причем это справедливо и в отношении таких конструкций как напольные стенды. Это популярный вид рекламного носителя, поскольку помимо адресного обращения в целевой аудитории покупателей, он создает дополнительные места для выкладки товара, обособленные от конкурентных ТМ и с акцентом на специфике маршрутов покупательских потоков в конкретной торговой точке.

Еще два года назад напольные стенды компании-производители потребительских товаров часто заказывали из металла, поскольку планировали эксплуатировать их длительное время для продвижения определенного бренда. Сегодня же многие крупные, особенно – транснациональные производители, изменили маркетинговую политику с акцентом на разнообразии быстро обновляющегося ассортимента. А если потребителю все время предлагаются новинки, то закономерно с той же частотой меняется и дизайн POS материалов.

Также дополнительным фактором, который повлиял на количество отказов от стендов из металла, выступили экономические причины, ведь рекламные бюджеты многих компаний были в 2009 г. значительно сокращены. Следовательно, в такой ситуации более целесообразным решением становится изготовление напольных рекламных стендов из картона. Тем более что кашированный гофро и микрогофрокартон, а именно такой использует компания Maramax для своей POS продукции, во-первых, позволяет изделию служить определенный отведенный срок, во-вторых – обеспечивает необходимую гибкость конструкционных и дизайнерских решений и, в-третьих, стенды в готовом оформленном виде обходятся заказчику как минимум на 30% дешевле по сравнению с затратами на металлические конструкции.

POS материалы, рекламные стендыДля кого и для чего

Анализ заказов в динамике продаж POS материалов компании Maramax за несколько лет показывает, что наибольший удельный вес, порядка 70% в структуре продаж напольных стендов из картона, приходится на крупные транснациональные компании. Причем, их активность проявляется практически во всех товарных группах и категориях: например, стенды заказываются для продвижения группы бытовой химии, продуктов питания, бытовой техники и комплектующих, косметики и парфюмерии, текстильных изделий и игрушек, многого другого.

Объясняется такая активность зарубежных компаний, в первую очередь, пониманием, что потребительская упаковка и POS материалы – это не просто затраты, а инвестиции, которые в будущем, за счет увеличения объемов продаж продукции, приносят производственным компаниям прямые и косвенные доходы. Под косвенными доходами подразумевается увеличение лояльности конечного потребителя к определенному бренду, что, опять-таки, дает увеличение продаж, но не в текущий момент, а со временем.

К сожалению, отечественные компании, в большинстве своем, хотят и понимают роль POS материалов в ряду решений маркетинговых задач, но относятся к ним как к затратам. Тем не менее, рассматриваемая рекламная продукция является перспективным направлением, и этот сегмент рынка будет развиваться в направлении инноваций в области материалов и дизайна.

Нестандартно о стандартном

По большому счету, большинство картонных POS материалов представляют собой стандартные решения. Однако формы и дизайн легко изменить под требования заказчика продукции. Тем не менее, «легко» это сделать только в том случае, если компания-заказчик и компания-изготовитель работают над проектами совместно. Совсем немаловажно в этом случае умение изготовителей POS материалов найти индивидуальный подход к требованиям каждого клиента. Ведь часто те же рекламные стенды заказываются под планируемые пики продаж или акционные мероприятия. Тогда на первое место выходят требования исполнения заказов в точные сроки и в необходимых объемах.

Тем более, что как и любой процесс воплощения креативной идеи в конкретном изделии, изготовление POS материалов сопряжено с постоянными изменениями, которые необходимо реализовывать и согласовывать оперативно. Именно такой подход адекватного реагирования на требования заказчика положен в основу политики работы с клиентами компании Maramax, которая помимо современной производственной базы располагает собственным дизайн-бюро и направлением производства потребительской картонной упаковки. Такой ассортимент услуг дает возможность предоставить заказчику комплексный подход в решении его маркетинговых и рекламных задач.

И, конечно, гибкость и прозрачность ценообразования, разработанная система скидок, льгот, кредитования позволяет компании Maramax не только укреплять длительные связи с уже имеющимися клиентами и партнерами, но и отвоевывать доли рынка у зарубежных конкурентов.

Тенденцией последних лет является рост числа заказов на POS материалы
из кашированного гофро и микрогорфрокартона.

Зв'яжіться з нами

ВИ МОЖЕТЕ ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ НА ПРОРАХУНОК ЗАМОВЛЕННЯ, СКОРИСТАВШИСЬ ФОРМОЮ ЗВОРОТНЬОГО ЗВ'ЯЗКУ. А ТАК САМО, МОЖЕТЕ ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ НА ДЗВІНОК І НАШІ, МЕНЕДЖЕРИ, ЗВ'ЯЖУТЬСЯ З ВАМИ.

ВГОРУ